вторник, 2 августа 2011 г.

Календарь для дошкольника

Дети очень любят задавать вопросы, с этим не поспоришь. И на вопрос "А когда ..." очень полезно познакомить детей с календарем.
Сначала мы использовали обычный календарь и зачеркивали начавшейся день, но ребенок все время уносил подальше фломастер и пока мы ходили за новым забывал, что от него хотят. Потом перешли на отрывной: оторвать листочек проще, но там не видно не дней недели, не удобно считать до определенной даты.
И мы решили совместить преимущество двух календарей. При этом из изготовления календаря получается хорошее тематическое занятие.
Берем обычный лист бумаги. Внизу или сбоку пишем название сезона и если вы делаете календарь на год вырезаем как в записной книжке. Объясняем что год состоит из четырех сезонов. Можно добавить картинки.
Вверху пишем название месяца. Объясняем что сезон делится на три месяца. Каждый листочек - это один месяц. Расчерчиваем сетку на месяц. Объясняем, что такое рядок, столбик, неделя, дни недели. Для удобства каждый столбик красим в свой цвет (приводим аналогию с радугой). 
Можно дать ребенку самому написать цифры, сверяясь с обычным календарем, но это для детей постарше. Для малышей сами пишите и, обязательно, считаете. 
Сверху наклеиваем листочки. Можно на каждой еще написать числа и ребенок должен найти куда ее приклеить.
Отмечаем на календаре события. Например, выходной день у нас домик; праздник - цветок, ДР подружки - тортик (можно приклеить фото именинника если есть); библиотека - квадратик (книжка); Новый Год - елка и т.д.
Повесить надо так, что б ребенку было удобно. У нас весит на его шкафчике для одежды. Каждое утро перед тем как одеться мы отрываем листик, бросаем в рядом стоящее ведро.
Читаем сезон и месяцВспоминаем какие есть еще сезоны, что четыре сезона это год, что сезон состоит из трех месяцев. Считаем сколько всего месяцев. Не забываем все показывать на календаре. Можно посчитать сколько месяцев осталось до Нового Года. Сколько месяцев у весны и лета вместе.
Смотрим какой сегодня день месяца. Если ребенок не умеет считать, то вместе с ребенком с начала месяца и до сегодня. Смотрим какой день недели:
  • сначала это будет просто красный день
  • вводим понятие выходной и будни (легко объяснить на примере идем в садик, школу, работу или нет)
  • потом вводим понятие порядкового счета: первый день недели; второй, третий)
  • вводим названия дней недели
  • и опять можно посчитать сколько дней осталось до конца недели, сколько прошло, а сколько дней в двух-трех неделях.
 Можно так же рядом календарь в виде часов. для  года,  недели, дня. Помогает осознать периодичность времени. 
И так наш календарь помогает выучить цвета, счет до 31, дни недели, месяца, сезоны.
Дополнительные функции. Для того, чтоб мотивировать на выполнения ежедневного определенного занятия, после его выполнения на календаре рисуем смайлик или клеим наклейку. Для маленких - это уже награда. Для старших уже идет список дел, поэтому можем оценивать весь день.

3 комментария:

  1. Очень понравилась идея со стикерами. Вы молодцы! Осваиваете тайм-менеджмент :)

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово придумано! И календарь и часы - интересное решение.

    ОтветитьУдалить
  3. Хорошии идеи.Берем на заметку.

    ОтветитьУдалить